Поисковая оптимизация (SEO) – часть интернет-бизнеса, которой каждый год предвещают скорую гибель, но которая, тем не менее, умирать не собирается. Рынок SEO оценивается в десятки миллиардов долларов. Свои услуги предлагают тысячи компаний и сотни тысяч SEO-специалистов. Само собой, уровень подготовки (и честности) у них самый разный, так как же отличить настоящего профессионала от псевдо-экспертов?

Как распознать недобросовестного SEO-специалиста?

Как распознать недобросовестного SEO-специалиста?

Чтобы не прогадать, нужно иметь представление о том, что представляет собой SEO и «ловушках», в которые довольно легко попасть по незнанию. Предлагаю вашему вниманию небольшой «топ 10» того, какие приемы обычно использует недобросовестный SEO-специалист:

  • Ему не важна тематика вашего сайта, потому что он знает «правильную стратегию», которая уже сработала на паре сайтов из других отраслей. Конечно, у любого уважающего себя специалиста должен быть готовый набор инструментов, однако использовать одинаковые шаблоны ссылочного обмена или размещения статей для совершенно разных проектов – явный признак непрофессионализма. Исключение составляет размещение ссылок и статей в социальных сетях, что точно никогда не повредит.
  • Специалист рекомендует вам «начать с чистого листа» — старый сайт пускай остается в сети, а мы создадим новый, с той же информацией, но уже оптимизированной и улучшенной.
  • Предлагает добавить сайт в несколько поисковых систем. Это не ошибка, а скорее рекламный трюк – на самом деле, найти сайт и отобразить его в результатах поиска, это задача самих поисковых систем. Рано или поздно, любой прилично сделанный проект будет добавлен туда автоматически. Другое дело, что иногда сайт действительно имеет проблемы с индексацией и никак не желает появляться в результатах поиска самостоятельно. В этом случае вмешательство специалистов уже строго необходимо.
  • Строит всю кампанию продвижения сайта на покупке и обмене ссылками. Конечно эта схема работает. Но, во-первых, сейчас она работает намного хуже, чем хотя бы год назад, а во-вторых, кажется освоившим её мастерам «абсолютным оружием». Как следствие, они просто пренебрегают другими возможностями.
  • Строит всю кампанию на подборе ключевых слов и правке содержимого страниц. Снова – всё это очень важно, но в руках специалиста не «абсолютное оружие»
  • Предлагает создать множество сайтов-сателлитов для отдельных ключевых слов. Эта техника давно устарела и не принесет желаемого результата. Гораздо лучше сосредоточиться на развитии одного сайта и не распылять усилия по десятку мелких.
  • Гарантирует 1-е место в результатах поиска по основным ключевым запросам. Хотя попадания в первую десятку поисковой выдачи по точным и низкоконкурентным запросам из нескольких слов, можно добиться сравнительно просто, никто не может гарантировать 100% попадания в «топ» по «дорогим» запросам. Зачастую даже выгоднее продвигать сайт по нескольким десяткам «низкочастотников», чем тратить деньги на продвижение к заведомо недостижимым вершинам.
  • Утверждает, что знает алгоритм Яндекса, Google и других поисковых систем. Особенно это любопытно потому, что этой информацией не владеют даже отдельные разработчики архитектуры поисковиков! Очень сомневаюсь, что представителю SEO-компании, даже самой продвинутой (но они-то как раз о таких вещах не говорят) удастся каким-то образом заполучить подобную информацию.
  • Предлагает использовать 302 редирект («временное перемещение») при переносе сайта с одного домена на другой. Если вы не понимаете его назначение, или не знаете разницы между статусами 302 и 301, просто поверьте мне на слово – делать этого не рекомендуется категорически.
  • Ссылается на «коммерческую тайну», или другим способом уходит от ответа, когда его спрашивают какие именно действия он собирается применять для продвижения сайта. Тут может быть два варианта: или он собирается ничего не делать совсем, или собираетесь сделать что-то плохое.

Есть много профессиональных фрилансеров и компаний, предоставляющих качественные услуги. Но также много и псевдо-эксперты. Будьте осторожны при выборе подрядчиков.


перевод: Александр Фролов, источник