Какой же сайт без статистики? Именно системы статистики являются основным источником информации, которую можно использовать, чтобы представить себе портрет посетителя. Многие хостинги предлагают систему статистики уже в комплекте, или включают по-умолчанию поддержку сторонних систем, таких как Google Analytics . Хотя методы сбора информации могут отличаться, типы получаемых данных и сведений в целом весьма похожи. Эта краткая инструкция расскажет вам о самых распространенных терминах встречаемых в системах аналитики и поможет вам более свободно в них ориентироваться.

статистика

Хосты (Пользователи) — Пожалуй это самый главный и надежный показатель эффективности сайта. Один хост равен одному уникальному посетителю (т.е. одному отдельному человеку), так что ориентируясь на эту цифру вы можете узнать сколько человек на посетило ваш сайт.

Хиты (Просмотры) — А это отличный повод прихвастнуть: «мой сайт имеет посещаемость 10 тысяч просмотров в неделю». Цифра конечно впечатляет, но важно понимать, что «хиты» — это не количество посетителей, а количество просмотренных страниц, в том числе открытых одним и тем же человеком. Это важный показатель по которому можно судить — интересен ли пользователям сайт, но теоретически один человек может за неделю «накликать» себе 10000 просмотров без проблем.

Файлы — Фактически доставленные пользователю файлы. Каждый раз, когда кто-то обращается к веб-странице загружая её в браузере, считается, что пользователь загрузил файл. В принципе этот показатель — тоже, что и «хосты», но более точный — если страница возвратила ошибку, такой «файл» засчитан не будет, в то время как «хост» засчитывается даже если пользователь не увидел в итоге искомой страницы.

Переходы — Это очень важная категория, иногда включающая разбивку по подкатегориям (переходы с сайта, переходы со страницы) покажет, откуда люди узнали о вашем сайте — с поисковых систем, с сайтов-партнеров или из рекламных объявлений. Строка «Прямые заходы» ведет подсчет прямых переходов на ваш сайт не через поисковые системы, а просто набирая адрес в строке браузера. Разумеется, чем большей популярностью пользуется ваш сайт, тем их больше.

Посещенные страницы (URL) — какие страницы сайта пользуются наибольшей популярностью, а на какие пользователи вообще предпочитают не попадать? Этот параметр поможет вам ответить на этот вопрос.

Активность (посетители по времени суток) — отсюда вы можете узнать на какое время суток приходится большая часть посещений сайта, чтобы запланировать регламентные работы или «вброс» новостей, на самое «тихое» и самое «горячее» время, соответственно.

Аудитория — чрезвычайно важный «коммерческий» инструмент для анализа эффективности работы сайта. Совпадает ли ваша предполагаемая аудитория с фактической? Ваши посетители заинтересованы в ваших товарах или оказались здесь случайно? Вы предлагаете доставку по городу, а 70% гостей сайта из других регионов? В умелых руках — просто незаменимый инструмент.

Важной информацией являются и коды ответа сервера, которые обычно отображаются в статистике. Коды ответа — важный показатель «здоровья» вашего сайта.

  • «Код 200 — ОК» — все отлично, сайт или его страница работает как нужно.
  • «Код 404 — Страница не найдена» — запрошенная страница отсутствует или перенесена.
  • «Код 500 — Внутренняя ошибка сервера» — что-то явно идет не так, сервер на котором размещен ваш сайт работает неправильно.

В идеале ошибок 2-й и 3-й категории быть не должно вообще, а если их много, это означает, что пользователи испытывают проблемы с использованием вашего сайта.