Сопровождение сайта, по сути, это дело даже более ответственное, чем процесс его разработки. Именно от того, как грамотно будет осуществляться его техническая поддержка, наполнение и т.п. будет зависеть, как скоро он займет верхние строчки в результатах поиска по пользовательским запросам.

Time

Два основных свойства этого процесса:

  • Растянутость по времени.
  • Постоянство работы.

По-хорошему, невзирая на снег и град, политическую обстановку и настроение директора, сайт должен регулярно анализироваться, дополняться и изменяться. Здесь и заложен главный подводный камень, а вернее сразу несколько камней поменьше, слежавшихся в здоровенный булыжник.

Во-первых, нанять специального человека в обязанности которого будет входить только работа с сайтом – возможность доступная очень немногим компаниям. Малый бизнес, практически в полном объеме пролетает мимо неё.

Во-вторых, исходя из первого замечания, обязанности по ведению сайта будут возложены на офис-менеджера, системного администратора или секретаря, у которых итак работы хватает.

В-третьих, работа по ведению сайта считается обычно чем-то второстепенным («сперва письма, отчеты и позвонить Анне Ивановне, а часам к пяти доберусь до сайта») и как следствие, про неё частенько «забывают».

Итак, подытоживая все сказанное выделим первую проблему с которой сталкивается большинство организаций при ведении сайта – катастрофическая нехватка времени.

Job

Логично, что мы не будем заниматься «копипастом» для нашего сайта, то есть попросту воровать чужие материалы и поменяв заголовок, выдавать их за свои. Мы будем их переписывать под себя, или просто писать новые.

Логично, что наш «менеджер по сайту» вряд ли владеет навыками программирования, не умеет анализировать серверную статистику, довольно плохо умеет понимать записи в логах ошибок и вообще, вряд ли морально готов еженедельно изучать пути пользователей по сайту и разрабатывать стратегию дальнейшего развития. При его то уровне занятости.

Логично, что наши тексты должны быть красиво оформлены, сопровождены графическими материалами, притом если уж не своими собственными, то по крайней мере качественными коллажами сделанными в Photoshop.

Соответственно, наш сайт-менеджер, в одном флаконе должен объединять в себе хотя бы зачатки навыков представителей 3-4 профессий. При этом, разумеется не забывая про свою!

Money

И уж конечно, менеджеру придется платить, но за такую «пустяковую» работу («подумаешь добавить три текста и четыре картинки!» — это из практики) много не заплатят, а скорее всего не заплатят вообще, т.к. «это ваши прямые обязанности».

Что в остатке

В остатке мы имеем то, что имеем – тысячи бизнес-сайтов с тремя новостями за прошлый год, первая из которых звучит «мы открылись!». Ещё древние говорили – «тот кто защищает всё, не защищает ничего», и здесь этот принцип работает на все сто. Сайты со стихийным развитием – норма, листая их новости, можно даже проследить появление нового менеджера.

Первый месяц все хорошо, энтузиазм зашкаливает, новости мелькают! Второй месяц – новости есть, но их всё меньше…. К исходу третьего сайт вновь скатывается в болото.

Грустная картинка? Ещё бы, однако эта проблема имеет решение, и даже не одно.

1. Составьте план развития проекта. Четко укажите сколько и каких нововведений должно появляться в месяц, установите бюджет проекта, не сваливайте всё на одного человека, установите взаимозаменяемость на случай непредвиденных обстоятельств. Не пытайтесь завалить клиентов информацией – создайте «пул данных», стратегический резерв материала, который выставляется только тогда, когда выставлять больше нечего.

2. Обратитесь к тем, кто профессионально занимается поддержкой проектов. Например к нам, в «ЭЙФОС». Идея не такая уж и плохая – просто весь этот ворох проблем, вдруг разом возьмет, и исчезнет из вашей жизни. Оценив ваш проект мы вместе с вами составим медиа-план, определим необходимый комплекс мер и приступим к работе. А вы даже сэкономите – не только на деньгах, но и на нервах, своих и сотрудников 🙂

Александр ФРОЛОВ
ООО «ЭЙФОС» разработка сайтов