Сайт это не только эффективный инструмент бизнеса, но также и важный атрибут доверия к организации. Сразу после первого контакта (рекламное письмо, звонок, деловое предложение) с потенциальным партнером, свыше 75% респондентов ищут информацию о нем в интернете. И вряд ли отсутствие в сети нужной информации поднимет уровень доверия потребителя.

Но если с ответом на классическое «быть или не быть», вернее иметь собственный сайт или обойтись без него определиться не сложно, то с ответом на второй логический вопрос – «каким должен быть сайт моей фирмы», все не так просто. Понятно, что самым-самым: красивым, информативным, удобным, но если конкретнее – какими функциями он должен обладать?

Выбираем тип сайта

Итак вы решили заказать сайт, возможно даже определились с исполнителем, каким должен быть следующий шаг? Разумеется выбор типологии вашего будущего интернет-проекта. К счастью, выбор типов разрабатываемого сайта сравнительно невелик, в самом простом виде вам доступны:

  • Визитка (или промо)
  • Корпоративный сайт (или блог)
  • Портал

В чем их сходства и различия?

Я решил заказать…. Сайт визитку.

Сайт-визитка — разумный минимум, в простейшем виде представляет из себя связку из нескольких страниц содержащих только самую важную информацию – кто, где, когда и почем. Типичные разделы такого сайта – «о нас», «услуги», «контакты», причем в случае экстремально-сжатого варианта «промо», все это может размещаться на одной единственной странице.

Неоспоримые плюсы этого варианта:

  • Это недорого
  • Это быстро
  • При грамотном проектировании это может быть очень и очень эффектно.

Минусов не меньше:

  • Как правило содержит очень мало информации, к тому же очень разной, в следствие чего…
  • …такой сайт намного сложнее продвигать и раскручивать. Сходство с реальной «визиткой» почти полное – основными посетителями сайта будут лишь те, кто точно знает его адрес, о новых клиентах, привлеченных собственно сайтом, можно и не думать.
  • …вы будете одним из миллионов обладателей сайта с десятком страниц, половина из которых, из-за того, что по одной и той же теме невозможно написать миллион разных текстов, будет дословно копировать несколько сотен сайтов близкой тематики.
  • Обновляться такой сайт скорее всего не будет (это опыт, не поймите превратно).
  • Не дает цельного представления о деятельности компании, с точки зрения потребителя.
  • Редко кто может грамотно спроектировать «мини-сайт» из-за непрекращающихся попыток втиснуть в него как можно больше информации, при минимуме затрат.

Таким образом, я бы не рекомендовал «визитку» в качестве основного варианта для сайта вашей организации. Намного лучше этот вариант подходит для организации презентации товара или услуги, акции, или другого узкотематического, нишевого, материала. Впрочем, для каждого направления деятельности можно держать собственную «визитку».

Я решил заказать…. Информационный портал.

Вообще, в душе, все заказчики мечтают именно об таком сайте – большом, сложном, ломящемся от обилия новостей и посетителей. Характеризуются такие проекты обилием разнопланового материала, богатыми возможностями взаимодействия с посетителями, дополнительными сервисами, лентами новостей, форумами и т.п. Характерны для этого сайта длинные выпадающие меню второго, третьего уровня, многоколоночная схема размещения информации, сложная многоуровневая структура. Это скорее не сайт компании как таковой, а отраслевой новостной портал.

Неоспоримые плюсы этого варианта:

  • Это безумно круто
  • Это дает колоссальный объем траффика – целевых посетителей, готовых стать клиентами.
  • Возможность в любой момент получать оперативные данные от пользователей, взаимодействовать с клиентами в режиме онлайн, формировать качественную аналитику.
  • Вызывает зависть конкурентов и рост престижа организации далеко за пределами обычного круга контактов.

Минусы:

  • Портал – это сложно. Первым пунктом. Если таким сайтом будет заниматься «в нагрузку» к основным обязанностям офис-менеджер или системный администратор, ничего толкового из такого проекта не будет. Простое правило – завел портал=нанял журналиста.
  • Дорого и растянуто по времени. Пожалуй это наиболее дорогой тип сайта который можно встретить, вдобавок, популярность не приходит в один момент, да и сама разработка такого проекта займет количество времени никак не меньше пары-тройки месяцев.
  • Требует довольно большой предварительной работы по созданию удобной структуры и навигации по сайту.
  • Очень немногие компании найдут достаточное количество информационных поводов для более-менее регулярного заполнения лент новостей по профилю. И к слову – вряд ли послушаются второго совета, и наймут журналиста.

Вердикт – подходит либо крупным компаниям, либо компаниям специализирующимся на создании новостного контента – информагентствам и прочим медиа. Как вариант – основным контентом портала могут быть сервисы полезные клиенту – от калькуляторов тарифов до трансляции потокового видео.

Я решил заказать…. Корпоративный сайт.

Корпоративный сайт (хотя чаще всего это корпоративный блог) – наиболее выгодный вариант для любой организации малого-среднего бизнеса. Он соединяет лучшие черты двух других вариантов – его возможности позволяют разместить всю необходимую информацию о компании и полном перечне её услуг («о нас», «услуги», «контакты»), в то же время, при необходимости легко формируются ленты новостей, добавляются «социальные объекты» (комментарии, рейтинги, регистрация пользователей) и сервисы. В перспективе, корпоративный сайт со временем может «дорасти» до портала.

Неоспоримые плюсы этого варианта:

  • Приемлемые стоимость и сроки (до 50 тысяч рублей, до 1 месяца работ).
  • Сравнительно просто раскрутить и привлечь посетителей
  • Неперегруженный функционал, позволяющий тем не менее разместить часто используемые сервисы (фотогалерея, обратная связь и т.п.).
  • Нет необходимости закреплять отдельного сотрудника и лихорадочно выполнять «план по наполнению».
  • Возможность расширения до портала.

Минусы

  • Особенность почти не присущая «визиткам», но к счастью, проявляющаяся в разы слабее чем у «порталов» — сайт должен быть «живым». И лучше «всегда живым» — новости должны появляться, ошибки устраняться, сервисы обновляться и добавляться. Иными словами – над сайтом должна идти постоянная работа по поддержанию его «в тонусе».
  • «Больше чем визитка, но меньше чем портал» — весьма расплывчатое определение, поэтому и цена на «стандартный сайт» может колебаться от 15 до 50 тысяч рублей.

Вердикт – панацеи не существует, но корпоративный сайт это наиболее востребованный вариант. Если брать практику работы «ЭЙФОС», то из 10 сайтов ориентированных на бизнес – 6 будут относиться к этому типу.

ООО «ЭЙФОС» — это профессиональная разработка сайтов любой сложности, грамотные консультации и квалифицированная помощь в выборе решений. Если вы хотите заказать сайт в Якутске, можете просто прийти в наш офис, в остальных случаях – электронная почта к вашим услугам.

Александр ФРОЛОВ
ООО «ЭЙФОС» разработка сайтов в Якутске