Все знают старую присказку: «как вы лодку назовете, так она и поплывет». Определенный смысл в этом, конечно же есть: красивое, звучное, запоминающееся имя — это хорошее начало. Но… все же веб-сайт вашей организации, это не лодка, поэтому использовать народную мудрость в качестве руководства к действию, я бы не советовал.

Но кое-какие правила, а точнее набор хорошо зарекомендовавших себя на практике и проверенных временем правил, связанные с подбором доменного имени для сайта все же есть. И в этой статье я немного расскажу об основных из них.

Как выбрать хорошее доменное имя для сайта

Доменное имя должно быть достаточно коротким

Для бизнеса — можно этим правилом и ограничится. По большому счету оно ключевое: короткие имена сайтов, типа ya.ru, mail.ru действительно лучше запоминаются, действительно вызывают больше доверия (вспомните имена различных баз спам-рассылки, там всегда отправителем выступает адрес типа omegekfekfpoki43t.com!) и кроме того, эстетично смотрятся в рекламных буклетах, на визитках и, что не маловажно — в тех случаях, если вы вдруг решите организовать отправку электронных писем со своего домена.

Электронный адрес типа post@site.ru выглядит презентабельнее post@stroyexpertmontaj.ru

Если не получается короткое доменное имя, то берите хотя бы понятное

Например, имя microsoft.com или даже smashingmagazine.com трудно назвать короткими. Однако, они легки для восприятия (вы без проблем наберете их по памяти) и не допускают неоднозначностей. К примеру, короткое, но очевидно бессмысленное имя uxr12.ru — запоминается гораздо хуже (если, конечно, домен такого рода не служит аббревиатурой названия организации).

Но гораздо больше проблем своим владельцам доставляют доменные имена содержащие дефисы (supersite.ru) или русские слова, написанные «транслитом», в которых непонятно какую букву ставить: слово «стройка» при записи его транслитом, например, можно записать как stroyka, stroika, stroyca и т.п.

Какую доменную зону стоит выбирать: RU, COM, РФ?

Есть стародавние мифы, по типу: если сделать сайт на домене .RU, то он не будет учитываться поисковыми системами при поиске информации на английском языке. А сайт в доменной зоне .РФ, напротив, будет лучше индексироваться российскими поисковиками, потому что это «официальная» доменная зона России.

Эти мифы не соответствуют действительности и на самом деле не так уж важно на выборе какой доменной зоны вы для себя остановитесь. Главное, чтоб было понятно заказчикам и вам нравилось. А поисковые системы сейчас уж точно достаточно умны, чтоб в первую очередь смотреть на содержание самого сайта, а не на то в какой доменной зоне он размещен.

Хотя по прежнему есть общие правила (зона RU — сайты на русском языке, COM — коммерческие сайты, AERO — сайты исключительно для авиакомпаний), и от бизнеса ждут скорее чего-то привычного и консервативного, в выборе доменной зоны все зависит скорее от личных предпочтений. Тем более, не стоит забывать — к одному и тому же сайту может быть привязано несколько разных доменных имен: к примеру site.ru для России и site.kz для site.kz для Казахстана.

Стоит ли пытаться перекупить доменное имя, если оно уже занято?

Часто бывает так, что выбранный для сайта домен уже кем-то занят и выставлен на продажу. В таком случае есть смысл попытаться связаться с нынешним владельцем и попросить его уступить домен вам, однако как правило, заплатить за это придется очень приличные деньги. За спрос, денег не берут.

Но нужно быть готовым к тому, что большинство «красивых» (т.е. осмысленные, короткие) доменных имен, если и освобождаются, то почти сразу же скупаются киберсквоттерами — перекупщиками. Цены на этом рынке достаточно высоки, поэтому мой вам совет: если у вас малый бизнес, если вам не критично иметь доменное имя связанное с вашей торговой маркой — проще проявить фантазию и подобрать другой домен: может не такой классный, зато дешевый и без юридических проблем.

Перед покупкой проверьте ваш новый домен на «токсичность»

Не редко, покупая домены на аукционах или выкупая у продавцов, новые владельцы «красивого» интернет-адреса сталкиваются с совершенно некрасивыми последствиями. Новый сайт не индексируется поисковыми системами, почта с него стабильно попадает в спам-лист, в интернете имеется куча ссылок на него с очень сомнительных ресурсов. Все дело в том, что предыдущий владелец мог использовать это доменное имя как угодно — хоть организовать на нем подпольное казино или продажу наркотиков.

Поисковые системы блокируют такие сайты, и не смотря на то, что у вас честный бизнес — именно вам придется расхлебывать последствия «плохой репутации» купленного доменного имени.

Посмотрите на ситуацию шире

Предположим, вы занимаетесь производством деревянных игрушек и зарегистрировали домен woodtoy.site. Прошло время, ваша организация расширила ассортимент, теперь вы делаете ещё и садовую мебель и строите дачи. А доменное имя остается тем же самым — в конце концов сайт ведь уже есть, поисковые системы его «знают», да и не переделывать же кучу промо-материала. В такой ситуации, старое доменное имя может даже ввести в заблуждение потенциальных клиентов.

«Точные» имена типа приведенного выше, имеют смысл, в основном, для маленьких и узко-направленных проектов. Если в вашей голове планов гораздо больше, чем на одну нишу — попробуйте для начала придумать что-то более общее, не просто доменное имя, а бренд. К примеру, amazon.com или ozon.ru не делают акцент на том, что они продают. В их названиях нет слов «книги», «магазин» и т.п., но в то же время это не мешает нам покупать у них товары, а им — расширять их список.

***

Если у вас остались вопросы или вы не желаете связываться со всем этим самостоятельно — звоните.

директор ООО «Эйфос». Информационные технологии, г.Якутск,
Александр Фролов

  • Телефон: +7914 2 714-510

  • e-mail: info@eifos.ru