WhatsApp — что дальше?
Популярный и без дополнительной рекламы сервис обмена сообщениями куплен Facebook за $ 19 млрд , кое-что, о чем ещё несколько лет назад его создатели — Ян Коум и Брайана Экшн даже не мечтали. Остается только догадываться — действительно ли покупка имеет экономический смысл, или компания Цукенберга просто сделала шаг на опережение, выкупив WhatsApp быстрее Google?
На самом деле, эксперты давно уже поговаривают о настоящей гонке поглощений, по остроте не уступающей гонке вооружений. Ведущие компании рынка, такие как Google и Facebook скупают столько стартапов, в том числе и тех, чья модель монетизации даже не выработана, что закрадываются невольные подозрения — не окажется ли эта война на опережение таким же пузырем, как «Пузырь доткомов» в начале века?
Более того, судя по отдельным заявлениям основателей Facebook и WhatsApp , которые говорят о разных вещах (детище Цукенберга активно использует контекстную рекламу игр и приложений, в то врем как Ян Коум признается, что над его столом висит записка-напоминание «Никакой рекламы! Никаких игр!»), у Facebook даже нет пока идей относительно того, что делать со своей новой покупкой.
Пока стороны договорились, что все остается как было: WhatsApp в составе Facebook остается обособленным подразделением работающим по своим правилам, оставаясь «независимым и автономным» как сказал в интервью Wall Street Journal Ян Коум. Тем не менее, у него есть 19 миллиардов причин, чтобы изменить свое мнение.
www.theguardian.com