Опубликовано: 24.02.2014

Популярный и без дополнительной рекламы сервис обмена сообщениями куплен Facebook за $ 19 млрд , кое-что, о чем ещё несколько лет назад его создатели – Ян Коум  и Брайана Экшн даже не мечтали.  Остается только догадываться – действительно ли покупка имеет экономический смысл, или компания Цукенберга просто сделала шаг на опережение, выкупив WhatsApp  быстрее Google?

WhatsApp - что дальше

На самом деле, эксперты давно уже поговаривают о настоящей гонке поглощений, по остроте не уступающей гонке вооружений. Ведущие компании рынка, такие как Google и Facebook скупают столько стартапов, в том числе и тех, чья модель монетизации даже не выработана, что закрадываются невольные подозрения – не окажется ли эта война на опережение таким же пузырем, как “Пузырь доткомов” в начале века?

Более того, судя по отдельным заявлениям основателей Facebook и WhatsApp , которые говорят о разных вещах (детище Цукенберга активно использует контекстную рекламу игр и приложений, в то врем как Ян Коум признается, что над его столом висит записка-напоминание “Никакой рекламы! Никаких игр!”), у Facebook даже нет пока идей относительно того, что делать со своей новой покупкой.

Пока стороны договорились, что все остается как было: WhatsApp в составе Facebook остается обособленным подразделением работающим по своим правилам, оставаясь “независимым и автономным” как сказал в интервью  Wall Street Journal Ян Коум. Тем не менее, у него есть 19 миллиардов причин, чтобы изменить свое мнение.

www.theguardian.com